Добрый день,вы зашли на блог заместителя директора по УВР начальных классов МОБУ "Гимназия г. Тюкалинска".
Блог - ПОБЕДИТЕЛЬ Международного интернет-конкурса образовательных блогов "Творческая мастерская 2.0" - 2011 г.

Родительское интернет-собрание

Уважаемые папы и мамы!
Я рада снова встретиться с вами на нашем
Родительском интернет-собрании.

     Поводом для проведения нашего собрания послужили наблюдения за учащимися нашего класса и других классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и вами, родителями. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребенке или внуке, все чаще употребляют такую фразу: «Сладу с ним нет. Трудно с ним». Проблема детской трудности помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом с ним реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения и исследовательские материалы многих психологов, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребенок зачастую ребенок с высоким уровнем интеллекта и обостренным чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними очень непросто.


Причины детской неуправляемости.

Причина первая — борьба за внимание родителей.
Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более - ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.
Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.
Ребенок мстит за:

- неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;
- за унижение друг друга в кругу семьи;
- за потерю одного из родителей в результате развода;
- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.
- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
- за родительскую\ложь и хамелеонство;
- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу. Причина четвертая — неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

«Золотые» правила воспитания
         
  • Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  • Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  • К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

Литература для подготовки к собранию.
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2002.
2. Кротов В. Г. Массаж мысли. М.: Совершенство, 1997.

_________________________________________________________________________________